Главным недостатком Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» является то, что экономика «оторвана» от реального положения в юриспруденции и поэтому не может быть реализована. Например, Программа определяет комплекс мер по «формированию новой регуляторной среды, обеспечивающей благоприятный правовой режим для возникновения и развития современных технологий, в том числе:
- создание постоянно действующего механизма управления изменениями и компетенциями (знаниями) в области регулирования цифровой экономики;
- снятие ключевых правовых ограничений и создание отдельных правовых институтов, направленных на решение первоочередных задач формирования цифровой экономики;
- формирование комплексного законодательного регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики».
В той правовой ситуации усматривает переход от компетенций к правовым нормам, что обеспечит усмотрение, а не законность и правопорядок, а «снятие ключевых правовых ограничений и создание отдельных правовых институтов, направленных на решение первоочередных задач формирования цифровой экономики», скорее идеологический лозунг, чем декларация о намерениях.
Автор полагает, что идее «цифровой» экономики должна предшествовать «цифровая юриспруденция», обеспечивающая как область правотворчества, так и процесс правоприменения. Однако отсутствие данной связи с информационным правом и юридической техникой приводят к выводу о неэффективности предлагаемых программой мер.
https://sibac.info/conf/jurisprudence/i/82430